О компании Комплекс информационно-правового обеспечения «ГАРАНТ» Система ГАРАНТ

ИНФОРМАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Офис во Владивостоке - ул. Нижнепортовая, 1, оф. 016
Многоканальный телефон - (423) 220-55-45

 

Управление Федеральной налоговой службы
по Приморскому краю

Владивосток, декабрь 2012 г.

г. Владивосток,
ул.1-я Морская, 2, каб. 217
Тел. 241-05-32

 
Наш адрес в Интернете

www.r25.nalog.ru

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Налоговые аспекты трансфертного ценообразования

Под трансфертным ценообразованием понимаются процессы формирования цены на товары, работы, услуги, другие объекты прав, по которой организация производит их реализацию взаимозависимым лицам.

Положения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают введение новых правил контроля цен в сделках между взаимозависимыми лицами, то есть трансфертных цен и являются логичным и последовательным шагом развития налоговой системы страны.

Новые положения Налогового кодекса вступили в силу с 1 января 2012 года, то есть действуют почти год. Как известно статьей 105.15 Кодекса на налогоплательщиков возложена  обязанность по требованию Федеральной налоговой службы России представлять документацию о ценообразовании для целей налогового контроля. При этом документация может быть истребована не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Следует отметить, что термин «документация», используемый в статье 105.15 Кодекса отличается от привычного налогоплательщикам и налоговым органам понятия «подтверждающие документы или информация». В данном случае термин «документация» означает исследование на основе документов, имеющихся у налогоплательщика, в котором представлено обоснование соответствия или несоответствия цен в совершенных контролируемых сделках рыночному уровню. Подготовка документации о ценообразовании для целей налогового контроля является совершенно новым аспектом в налоговых правоотношениях. Чтобы помочь налогоплательщику сделать процесс подготовки документации менее обременительным, Федеральной налоговой службой в письме от 30.08.2012 №ОА-4-13/14433 даны рекомендации по подготовке и представлению документации о ценообразовании для целей налогового контроля. В целях обеспечения сохранности документации, необходимо руководствоваться подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса, согласно которому следует в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

Налогоплательщикам уже сегодня  необходимо вести работу по внутреннему контролю за ценообразованием для целей налогообложения. Уже сегодня налогоплательщику должна быть ясна методика  (глава 14.3 Налогового кодекса),  по которой он будет определять цену сделок для целей налогообложения, а также определиться с источниками информации, на которые он будет ориентироваться.

По итогам года налогоплательщики должны представить в налоговые органы по месту его нахождения  (месту его жительства) уведомления о контролируемых сделках, совершенных в течение года. В последующем налоговые инспекции передадут уведомления в Федеральную налоговую службу. Согласно статье 105.16 Кодекса срок их представления до 20 мая  года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. То есть до 20 мая 2013 года необходимо представить уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2012 году. Перечень контролируемых сделок (а также сделок, приравненных к контролируемым) определяется с учетом всех критериев, изложенных в части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Уведомления о контролируемых сделках, формы и порядок заполнения  – важнейший документ в сфере контроля цен для целей налогообложения сегодня разработан и утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 27.07.2012 №ММВ-7-13/524. До 20 мая 2013 года налогоплательщики имеют достаточно времени, чтобы  подготовиться и вовремя подать сведения о контролируемых сделках. Важно отметить, что по инициативе Федеральной налоговой службы ведущие разработчики и поставщики программных решений для автоматизированного ведения бухгалтерского учета вносят соответствующие доработки для автоматизированного заполнения  уведомления и направления его в налоговый орган, например, компания 1 C.

В одном уведомлении о контролируемых сделках будет содержаться информация обо всех контролируемых сделках или группах однородных сделок, совершенных налогоплательщиком в отчетном году.

Для целей применения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации под сделкой признается каждая отдельная операция (транзакция) с предметом исполнения сделки (например, отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг, совершение операций с иным объектом гражданских прав), направленная на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей сторон сделки. Возможно также направление уточняющего уведомления о контролируемых сделках.

Таким образом, сделка – это не просто договор. Стороны могут заключить договор, в котором будут содержаться элементы различных сделок, например, передача одной стороной другой стороне оборудования (первая сделка) и последующее ее гарантийное обслуживание либо обслуживание за вознаграждение (вторая сделка). Один договор, но несколько сделок. Для целей уведомления это означает, что одна сделка отражается в одном листе 1Б. В форме уведомления предусмотрены все необходимые реквизиты, а также поля для дополнительных пояснений. Заполнив уведомление один раз в год, отразив в нем информацию по всем контролируемым сделкам и определив по ним цену для целей налогообложения, налогоплательщик может быть уверен, что не подвергнется постоянным запросам и требованиям со стороны налоговых органов о представлении подтверждающих документов и дополнительном разъяснении тех или иных данных о ценах в сделках. В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, уведомления о которых не были представлены,  он самостоятельно извещает Федеральную налоговую службу о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году,  или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверный сведения, влечет взыскание штрафа.

Информация о вопросах трансфертного ценообразования размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в специальной рубрике «Трансфертное ценообразование». Помимо новых документов, информационных сообщений там  размещаются разъяснения, которые выпускает Минфин по вопросам применения раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пресс-служба УФНС России
по Приморскому краю

 
 
Телефон / факс: (423) 220-55-45
Электронная почта: garant@kipdelo.ru

Адрес: 690003, Приморский край,
г. Владивосток, ул. Нижнепортовая, 1
Схема проезда

Группа компаний ГАРАНТ-ДЕЛО
Информационно-правовое обеспечение
в Приморском крае

Яндекс.Метрика